Волхвы- у каждого Своя Роль...

Когда славяне пришли с волхвом Ильмером к озеру впоследствии названному Ильмень-озеро старец Ильмер приказал поставить вокруг озера каменные кресты, названные впоследствии Ильмеровыми Крестами, а еще позже «труворовыми крестами». Пропорции Ильмерова креста связанны с космологией древних ведических сил.

Ильмеров Крест связан с незримой, но реальной силой. Только посвященный может воспользоваться этой силой.

Ильмеров Крест связан с энергиями, которыми пользовались древние волхвы.

 

Старец Ильмер владел великой тайной атлантов – способностью открывать «двери» Времени. По старославянски время писалось «вертемя», что одновременно означало и «время» и «вертеть».

 

Подплывая на ладье к Синь-Камню на юго-восточном побережье Ильмень-озера старец Ильмер становился на него и при помощи некоего воздействия заставлял воду озера вращаться. В результате возникал светящийся конус. Если конус был направлен острием вверх, время внутри его при вращении ускорялось, и можно было открыть «дверь» в будущее. Если же конус был перевернутым и соприкасался острой частью с водами Ильмень-озера, время внутри его при вращении замедлялось, и можно было открыть «дверь» в прошлое.

 

Изменяя в одном месте действие сил тяготения (гравитации) при помощи центробежного инерционального движения можно было вызвать искривление пространства, а следовательно и времени и открыть «вход» в другой мир, четвертое измерение, «вход» в прошлое и будущее, а возможно и в параллельные реальности. Не исключена возможность использования «конуса» для перемещения в пространстве.

Что еще могли ведические силы древних славян?

Активизируя и направляя силы природы (зримые и незримые) волхвы помогали людям в обретении личной силы. Этим занимались волхвы, обращаясь к силе Велеса.

Велес (Власий) – медведь, бог богатства, силы, успеха.
Люб – слуга Велеса, большеухий рыжий кот, бог любви.

Эти боги помогали людям в обретении личной силы, дающей:
очищение от негативных энергий, духовное и физическое оздоровление
защиту от негативных воздействий
снятие комплекса «белой вороны» и снятие страха перемен
умение привлекать внимание
умение заставить человека хорошо о вас думать через передачу информации без слов (интонация, мимика, жест)
умение упрочить отношения
умение избежать чужого влияния
умение избежать разрыва
умение примеряться после ссоры
умение возобновлять прерванные отношения
умение избавиться от мыслей о прошлых отношениях
Проще говоря – волхвы давали рекомендации, позволяющие достигнуть успеха и пробуждали у человека веру в свои силы.

Волхвы так же обучали, как использовать ароматические смеси для влияния на других через подсознательное восприятие.

источник

Кто же они - эти волхвы?

Просто и без мистики рассказал о волхвах в своей книге "Путь к волхву" В.Гнатюк. 

Персона в центре событий книги потомственный (а других и не бывает) и реальный (по умениям и результатам) волхв О.Мамаев, живущий в Дальневосточной тайге....

     Итак, волхвы, это...

 Прежде всего, стоит обратить внимание на отличие существующих в наше время церковных иерархий различных конфессий от жреческой лествицы волхвов (кому как по сердцу любо — Родноверия, Православия, Сварожьих Поконов, ведовской, волхвской иль ведарской традиции, Весты, Живы, Джи кХай, Старой Веры).

 

 Лествица — это не жесткая иерархическая структура из назначаемых кем-либо «типа  Поморского Царя всех Славян» или «Верховного Волхва Всея Руси» жрецов и старейшин...

Встарь в каждой семье и роду был свой жрец, называемый обычно хранильником, охранителем, сохранником, — исполняющий обряды почитания Предков, следящий за соблюдением Устоев, сохраняющий историю своего рода, племени.

 

Чаще всего этими хранильниками являлись главы родов: Отец, Дед — Главотар, или Мать — Главотара. Как в наши дни, так и в прежние времена эти люди (78 Мамаев О.) не обязательно были самые старшие в своем роду, не обязательно прошедшие обучение правильному руководству или священнослужительству, но обязательно — самые достойные, мудрые, являющиеся своего рода мировыми судьями для членов своей семьи. Причем признанные своим родом, своей семьей в качестве таковых, а не назначенные кем-либо, тем паче не самопровозглашенные (или, как один из современных вариантов, назначенные «жрецами от астрально-ментальных голосов свыше», «от Космоса» и т.п. — это уже к другой категории: юродивые и кликуши, т.е. убогие и хворые умишком).

 

Следует отметить, что этот вид жречества был характерен для всех территорий, где проживали пращуры: и для больших, и для малых градов, небольших весей и сел, и для отдельных выселок — хуторов, для кочевий скотоводов и ватаг, для артелей охотников и рыбаков. Отголоски этого института жречества и старост прослеживаются и во времена христианства, и в наши дни.

 

Для главотара (старосты, старейшины, войта, хранильника и т.п.) основным был практически непререкаемый авторитет в своей семье, роду, общине, артели в силу понимания Устоя — умения жить в согласии с ротой (Путем, завещанным Богами), интуитивного следования Правде, а не Кривде, справедливости. Соответствующее этому состоянию умение приносить достаток, слитность, спорость, умение профессиональное — в общем, все то, что дает авторитет и в наши дни.

 

Хотя, вынужден огорчить многих нынешних неоязычников и их пастырей: эти умения ранее не преподавались на специальных курсах волхвов-хранильников, и дипломов об окончании курсов старейшин славянских общин, сертификатов Отца или Матери семьи, рода, заверенных печатями Верховного Волхва племени полян (древлян или поморов), не выдавалось.

Что же до нынешних времен... Видно, сбывается старая присказка: «Раньше люди были Божики, теперь — пыжики, а будут — тужики: эти петуха впятером резать будут».

 

Для правильного понимания ведовства и Старой Веры наших пращуров нужно понять, что важным фактором, влияющим на социум и, соответственно, на его структуру и вид, является образ и условия жизни человека, что и создает определенный Устой, сиречь правила иль законы гармоничной жизни человека и человеческой общины (семьи) применительно к определенным условиям. Нарушение основ Устоя, причем абсолютно не важно — от скудоумия  иль от излишнего мудрствования, приводит к бесполезной трате сил, подобно попыткам плыть на лодке по лесной чаще или сеять пшеницу, разбрасывая зерна над морской пучиной

 

Именно следование Устоям, единство рода, симбиоз человека и природы являлось и является важнейшей задачей жреческого сословия. Равно как и забота о благосостоянии своей семьи, своего рода, своего племени, процветании своей земли, Отчизны, но отнюдь не набивание своего кармана, утробы или самолюбование собственной «значимостью»...

 

Волхвом может быть только прошедший определенное обучение, определенные Уроки и Испытания-инициации человек.

В.Гнатюк.Путь к волхву. с.79

 

Волхвы и прочие...

Звание волхва нельзя купить, подобно диплому магистра серо-бурой магии, его нужно заслужить по Праву Жизни.«Как говорится, каждый желающий им стать не может.

 

Нужен особый дар — он либо дается от рождения, а потом закрепляется и наращивается путем изнурительных тренировок, либо же неожиданно открывается после некоторых потрясений, чаще всего в результате смертельной болезни, когда человек чувствует себя как бы заново родившимся». (В.Н. Демин «Заветными тропами славянских племен»).

 

Человек может родиться в семье волхва, кея (князя), боярина, т.е. в тех семьях, где помнят еще, что они русы, русины, варяги, казаки, чтут Устой и живут по практической Русской Правде. Но факт рождения в этой семье еще не дает ему Право Крови... Право Крови он приобретет, когда с малых лет будет воспитан согласно Устоям Веры и пройдет обучение в рамках этой же пра-отеческой традиции. И это только пока Право Крови...

 

Право Жизни он приобретает, только пройдя положенные жизненные Уроки, опять же согласно тем же Устоям. Это Покон — закон нерушимый, согласно Роте, завещанный от Богов. Это  Устой  -  закон, выработанный людьми согласно Божьим заветам и опыту предков...Это Устой! Это Покон!

 

Для современного человека, пытающегося понять, кто же такие волхвы (я не имею в виду «всезнающих» сектантов от неоязычества или воинствующих невежд от христианства), возникнет много вопросов. Так кто же они? Прорицатели, пророки, служители богов? Верховные судьи славянских племен? Лекари, сказители, знатоки природы?  Хранители тайного знания Жизни и Смерти?

 

«Правдив и свободен их вещий язык  И с волей небесною дружен.»

 А.С. Пушкин

 

Не было у них единого названия, как не было единого названия у старой Веры. Это сейчас пытаются найти какие-то определения, имена для обозначения обособленности, отличности от всех других. У волхвов встарь не только имена-прозвания отличались, но и функции были самыми разнообразными. Все волхвы разных вервей служенья, будучи служителями, ближниками древних Богов Жизни, оказывались при этом и верными вождями войска Смерти.

 Эти два явления — Жизнь и Смерть — для любого из волхвов неразрывное целое.

 

Волхвовство — это не просто мистико-оккультное явление и тем паче не церковная рганизация. Это мировоззрение, миропонимание, пРА-философия, идущая с тех времен, когда арии были единым народом. (Я прошу прощения перед историками, но мне не знаком народ, называвший  себя индоевропейцами... И как бы ни склоняли имя «арии», «ореи», «оратты», оно все же ближе к истинному самоназванию).

 

 Существует настоящий волхвский Космос, волхвская Вселенная. Мы будем в наших беседах много и часто говорить об этом, и надеюсь, что смогу показать отличие этого миропонимания, кстати, во многом подтверждаемого современными научными данными, от магико-экстрасенсорно-астральных бредней «гуру» от неоязычества.

 

Да, волхв всегда окружен предметами, связывающими миры Прави, Яви и Нави (иль, если приятнее будет звучать, — символизирующими небесное, земное и подземное царства), и эти предметы помогают ему раскрывать врата меж мирами.

  Да, волхв может посещать различные миры и участки Вселенной, правда, при всей схожести этого транса с трансовыми состояниями «астрально-ментальных путешественников» — они  различны. Трансовое состояние волхва — это экстатичная и короткая Смерть, мудрость которой ускользает от современного человека. Волхв ощущает Смерть так, как некоторые из людей ощущают самых близких людей. Он знает, ведает в ней добрые и злые стороны, он поет ее, молится ей и говорит с нею, просит, требует, любит и ненавидит.

 

То же можно сказать и про взаимоотношения волхва с Жизнью. Жизнь волхва — это  постоянное ощущение любовного слияния с Жизнью и Смертью. Жизнь и Смерть также двигаются и живут, исконно и безмолвно согласные с волхвом. Во время экстатических актов, во время своих тран-

сов, волхв напрямую общается с Жизнью и Смертью. Все его пророчества, дар ясновидения, чудеса излечения это энергоинформационные подарки волхву от двух сестер: Живы и Мары. И сие не пустые слова: волхв всегда — личность, причем личность необычная, в квадрате.

 

Многие из людей, оказавшихся в пограничных ситуациях, особенно на пороге смерти, обретали ряд способностей, сходных с даром волхования. Это достаточно известные  случаи появления сновидения и яснослышания, целительных способностей, необычайных проявлений физической силы и т.п. Почему происходит подобное? В.Н. Демин в своей книге «Загадки Урала и Сибири» верно отметил,  что смерть «в ноосферном аспекте представляет собой естественный и необходимый этап отделения вакуумно-полевой структуры умершего человека (обычно называемого душой) от мертвого тела и переход ее в энергетическо-информационную сферу».

 

Если уйти от естественно-научной терминологии, можно сказать, что для человека в Смерти как бы приоткрывается дверца информационного поля Того Света, через которую неизбежно должна отлететь в иные миры душа. 

Однако в некоторых случаях, достаточно редких и нетипичных,  процесс умирания прерывался, Душа так никуда и не отлетала в силу каких-то причин, а дверца так и оставалась приоткрытой, обеспечивая недоступный большинству простых людей канал общения со Вселенной ... Это объяснение феноменов, хотя и не совсем полное и всеохватное, возможно, поможет понять смысл специальной подготовки к инициациям шаманов различных народов мира, да и сам смысл подготовки к инициации.

 

Поскольку везде с древнейших времен суть инициаций — в прохождении через Смерть (умереть в старом, чтобы воскреснуть в новом.ГС). У всех народов различаются лишь системы подготовки и отбора, но смысл, суть одинаковы. Не исключение  здесь и славяно-русское волхвское сословие. Не обособленность волхвов друг от друга, а именно сословие, создающее единое культурно-информационное поле, в котором намного лучше сохраняется и личный опыт, и опыт предшественников, и эффективнее сама система подготовки, обучения, служения ближников Божьих.

 

Опять же обижу (О.Мамаев) неких современных «волхвов» — волхв инициируется не внезапным зовом с небес служить старым Богам, и не потешными ритуалами, подобно масонским символическим смертям-возрождениям, и не получением сертификата международного образца... А долгим и упорным обучением по определенной системе, отработанной за долгие тысячелетия до мелочей, под руководством опытного и прошедшего сей путь Наставника.

С испытаниями-инициациями, достаточно жесткими даже для современного человека, который привык к фильмам ужасов. С действительным, а не воображаемым состоянием на Кромке между Жизнью и Смертью.

 

Только стоит заметить, что и при соблюдении всех этих условий из тысяч желающих, из сотен

 идущих, из десятков подошедших проходят путь и становятся волхвами единицы.   

 Поначалу отсеивает Пот да Труд, потом Сила и Смерть. Впрочем, вряд ли удастся объяснить

 сие тем «пыжикам», что волхвами себя величают ныне... Тот же, кто уже имеет Право Жизни зваться волхвом, может быть:

 — Каликом (иль Каликой) — странствующим в поисках знаний и опыта волхвом.

 

 Мирвуем (иль Насельником) — человеком, живущим оседло и среди людей, в городе иль веси, пребывающим жрецом святилища или кузнецом, врачом, учителем, тренером, да кем угодно, но люди должны признать его право наставника, идти к нему со своими болями и бедами, за советом и помощью... И это происходит отнюдь не на основе его громких заявлений о том, что кто-то свыше на него что-то возложил... Авторитет Насельника зарабатывается за короткое время у незнакомых людей, в чужом месте, в чужом, уже сложенном социуме... Где легче, где труднее...

 

 Лесным Дедом — волхвом, живущим в волхвском скиту — схороне иль в одиночестве — отшельником. Не стоит только путать Лесного Деда с «аскетом, в безмолвии постигающим Истину», или с современным бомжем, умеющим красиво говорить, но лентяем и неудачником... Это Право на Жизнь вдали от большей части людской суеты, ближе к природе, волхв должен заработать, пройдя Уроки Калики и Мирвуя. Это правило также является обязательным и для тех волхвов, кто уходит в полное отшельничество в священную Арту, становясь:

 

Варгоем (иль Варгой) — хранителем святынь Веры и текстов Весты. Само слово Волхв, вынужден огорчить ряд «исследователей», происходит не от «Велес» (или Волос), не от слова

 «вол» и не от слова «волосатый», хотя и о сути Влеса (Власа, Волоса, Велеса), надеюсь, поговорим беседой отдельной, да и о волосах стоит поговорить...

 

 Волхв — от «волшба» (волшебство). Умеющий волшбу творить, т.е. делать то, что, говоря современным языком, относится к чудесам, паранормальным способностям, развитым определенным  системным тренингом по определенным традиционным методикам.

 

Говоря современными понятиями, волхв должен быть ученым-исследователем, сродни нынешним профессорам этнографии, истории, медицины, ветеринарии, естествознания, психологии, социологии и многих других, вместе взятых. Единая система обучения волховским искусствам управления — в первую очередь своим телом, психикой, разумом, волей, развития паранормальных (магических) способностей именуется Ведарством или Живой (название более древних скифо-сколотских времен — Джи кХай).

Об объеме знаний, умений, навыков можно судить по известным современной исторической науке упоминаниям о некоторых волхвских искусствах:

 

— Облакогонительство — умение воздействовать на погоду и стихии.

 

— Характерничество — умение, где-то сходное с объединенными современными социологией, психологией, психотерапией, экстрасенсорикой, гипновоздействиями.

 

Мечетничество — более сложное иль высокое, чем характерничество, искусство, включающее умение воздействия на клеточном уровне, воздействие на ДНК и РНК, волновой резонанс и квантовые колебания.

 

— Наузничество (узольничество) — умение изготовлять наузы и обереги. Речь опять же идет не о ширпотребных сувенирах современности, а об истинно действующих вещах.

 

Кощунничество — знание кощун-сказов, легенд, Устоев своего рода, племени, Веры. Можно провести какую-то аналогию с северными скальдами. Также невозможно это искусство без навыков педагогики, психологии и многого другого.

 

— Зелейничество — знание и умение приготовления  целительных зелий, само собой подразумевающее знания о свойствах растений, минералов, животного сырья, сроках сбора и т.д. Согласитесь, без знаний, относящихся к современным ботанике, зоологии, химии, ритмологии, анатомии, физиологии, гигиене, медицине, обойтись в этом искусстве достаточно сложно.

 

Кобничество — сие искусство иногда ряд исследователей-этнографов считают гаданием по полету птиц, на самом деле оно представляет собой умение разбираться в знаках, приметах, которые показывает окружающая природа. Это умение, в том числе по поведению птиц, насекомых предсказывать изменения погоды, урожай иль неурожай определенных культур и многое другое.

 

Разумеется, большинство волхвов специализировались в каких-то искусствах в той или иной степени, исходя из своих индивидуальных особенностей, интересов, пристрастий, но знание основ перечисленных выше искусств и умений костоправства, лажения, как и прочего целительства,

 знание Поконов Сварги, владение своим телом и самокоррекцией организма, следование Роте — является присущим всем без исключения волхвам.

 

Люди, проходящие обучение волшбе, помогающие волхвам в целительстве в качестве учеников-ассистентов, назывались потворы (потворники).

 

В каждой из волхвских вервей или союзов, орденов, обществ, объединявших ближников-служителей определенного Бога, существовала своя лествица или поконная нить. Где-то эта лествица сходна с иными, где-то различна, но лествицы эти лишь отдаленно напоминают церковные иерархии.

 

И как ни обидно будет бросившимся в язычество бывшим «магам» различных цветов и красок, не существовало никогда в Традиции наших пращуров ни Белых, ни Красных, ни Синих (не говоря уже о голубых) Волхвов... Увы...  Было обращение к главе верви служителей определенного Бога, к главе родоплеменного союза — хранильнику, к главе Схорона-Учельни — «Светлый, Свет, Свент, Белояр». Но это не раскраска или принадлежность к светлому или темному богу, а уважительное обращение младшего к старшему,  подобно нынешнему христианскому «владыко», японскому «сэнсэй» и т.п. Правда, здесь также существует достаточно характерное отличие: не господин, не повелитель, не владыка, а «светлый, проясняющий непонятное».

 

Для понимания жреческой лествицы следует также хорошо представлять и условия, в которых живет и проводит богослужения жрец. О чем идет речь?

 

О требище — месте, где приносят требы. Это может быть своего рода домашний алтарь, подобно красному углу христиан. Может — место захоронения предков или предка семьи, основателя рода. Может и место временного проведения обряда во время кочевья, воинского похода, остановки рыбацкой иль охотничьей артели.

 

О капище — месте, где установлен Кап или, что реже, несколько Капов — изображений Бога или его инкарнаций, коих христиане называют идолами. Правда, почему-то не считают таковыми картинки и статуэтки, перед которыми бьют поклоны и ставят свечи.

 

О святище — святом или светлом месте, месте Силы, часто связанном с каким-либо памятным событием для рода, племени, союза племен, где также могут быть установлены Капы и проводятся обряды.

 

О схоронах (схронах) — своего рода скитах, хуторах, где живет волхв или несколько волхвов. Зачастую это рядом со святищами.

 

О схоронах-учельнях — где потворы проходят обучение волшбе и ведарству. Многие из схоронов-учелен открыты для мирян-глуздырей, приходящих на обучение из мира, многие открыты для обучения лишь по Праву Крови. К одним местам допускаются все желающие, к другим очень сложно попасть, не относясь к роду, племени, верви или не будучи приглашенным. В иных местах даже случайно приблизившихся чужаков уничтожают — напомню об упоминаемой арабскими путешественниками Арте — священном городе, тайной столице земли Русов и Славян.

 

Стоит также упомянуть о том, что, не будучи капеном,священником данного места, проводить на нем обряды —это даже не глупость или обычное для современников хамство, а опоганивание, паскудство.  Кстати, подобным действием является и оскорбление чужих святынь и капищ.

 

«Не уважающий чужих Богов, не уважает и своих...» Паскудить, гадить на чужих кладбищах, святынях называется святотатством — иначе разбоем, татьбой святого. Очень часто этим страдают религиозные фанатики различных конфессий.

 

В Устоях же говорится об избежании фанатизма, ибо подобное от невежества и злобности происходит. Кликуши, хающие кого-либо, да юродивые, славословия расточающие, — убогие по сути своей есть, пустобрехи, коих гнать надо от себя да от дома родичей, чтобы дурью своей, подобно бешеным собакам, людей не заразили. Очень многие из нынешних неоязычников, особенно страдающие вождизмом «гуру», нарушают эти устои, уподобляясь нетерпимости христиан...

 

 Еще очень характерная путаница произошла в современной литературе с колдунами, вещунами, ведунами да знахарями. Извините, но это не ступеньки жреческой иерархии и даже не ступеньки лествицы в среде волхвов... В этих определениях — разница в способе восприятия мира и ин-

формации, и не более...

 

— Колдун — человек, воспринимающий мир, получающий ответ на вопросы путем логического анализа информации. Колдун-жрец проводит обряды по традиционной форме, лечит, основываясь на выверенных приемах и рецептах.

 

— Ведун — человек, воспринимающий мир через единение с ним, ответы он ведает, т.е. знает, не потому что так выучил, но потому что понимает и чувствует. Ведун, ведьмак — человек, воспри-нимающий мир не только через Раци — логический анализ, но и через Зиннитру — интуитивное понимание.

 

— Вещий (вещун) — человек, могущий видеть картины, образы, получающий ответы на свои переживаемые проблемы, вопросы. Иначе говоря, провидец, ясновидящий. Ни одно, ни другое, ни третье — не выше и не ниже, оно таково, каково есть. В то же время и Ведун, и Вещун могут колдовать в какой-либо лечебе. Колдун может порой ясно увидеть вещий сон. Здесь речь идет только об основном для человека способе миро-восприятия. Очень глупо звучит противопоставление типа: колдун —общающийся с нечистой силой, а знахарь — использующий помощь Христа, Богородицы, сонма ангелов-хранителей...

 

- Знахарь, иль знающий человек, — человек, обладающий знаниями или навыками в какой-то области целительства.

 

Также травник — хорошо разбирающийся в травах, чародей — владеющий гипнотическими способностями, умеющий навести чары, очаровать.

О.Мамаев, В.Гнатюк. Путь к волхву.

 

Волхвами не рождаются.

И вновь обратимся к современным неоязычным «волхвам» и старым Устоям. Покон — «Волхв живет от Трудов своих». Трудясь, живет, а не на содержании близких своих или паствы, подобно попу христианскому. И не путайте исполнение обрядов, богослужение с Трудом рук своих. Трудом целителя, наставника, земледельца, мастерством в том иль ином ремесле. Десятина от Трудов своих что у мирянина, что у князя, что у волхва шла на святилища, в храмы (хоромы Божьи), в схороны и возвращалась людям на дела мирские (но не на прокорм жреческого сословия, как считают многие).

 

А волхв жил тем, что вырастил сам, что в лесу собрал, что от людей получил в дар или, вернее, в уплату за лечебу, учебу, изделия рук своих, а не подаяниями или рентной платой паствы.  То же касается и радарей да радастей — радеющих за соблюдение Устоя, стремящихся, подобно волхвам, хранить Знания и Традицию, Веру Пращуров.

 

Все волхвы и большинство жрецов, за исключением только жрецов семьи и рода (да и то не всегда), были объединены в верви — своего рода союзы служителей определенного Бога. Причем  желаельно понять, что это не подразумевает каких-либо противоборствующих конфессий, подобно западному католичеству, восточной ортодоксии, протестантским, сатанинским и иным сектам в христианстве. Скорее, это можно назвать профессиональными союзами-цехами.

Явление достаточно распространенное в те времена во всех землях не только в среде волхвов, но во всех сторонах жизни и быта тех времен.

Так служители Велеса — велесовы ближники — помимо обрядности и целительства людей, врачевали животных, составляли агрокалендари, разрабатывали и устанавливали разумные методы природопользования.

 

Немалый вклад внесен в имеющееся сегодня разнообразие домашних животных, птиц и огород-

ных культур, благодаря их трудам, которые сегодня назвали бы селекционной работой. Служители Макоши и ее ипостасям, помимо ведения обрядности Богам и Богиням, создающим богатство и изобилие рода-племени, также помогали в установке разумного землепользования и хозяйствования,  заботились о здоровье матерей, детей да стариков. Может и нам, нынешним, стоит помнить ряд их заветов, например, «дети всегда должны быть лучше, сильнее, здоровеесвоих родителей». Иначе вырождение, а не эволюция...

 

Служители Перуна, помимо обрядов Перуновых, ведали воинской подготовкой, как в среде будущих ополченцев, так и в профессиональных воинских дружинах на княжьей службе. Да и были они в основном руссами — членами Варяжского Братства, т.е. профессиональными воинами, а зачастую и воеводами да князьями. Соответственно, в их ведении была и забота об укреплении государства, союза племен и родов, и регулирование взаимоотношений между различными социальными группами — вервями мирскими, законотворчество и правопорядок.

И достаточно смешно выглядят появившиеся сегодня неоязыческие Перуновы жрецы да волхвы, удачно «откосившие» от службы в армии, не лившие свою и вражью кровь, на Перуновых полях

жатву кровавую не собиравшие, защищая Отечество...

 

С приходом «добровольного крещения» Земли Русской князем-узурпатором Владимиром, согласно завету последнего Белояра Земли русской — Светлого волхва Нелла, все волхвы и жрецы вошли в две новых верви: Кудеяров и Берестов. Вервь Берестов — это те, кто ушли в мир и в скиты-схороны, чтобы сохранить-сберечь для потомков своих Истоки Веры и Духа народов славянских — знания Весты и Живы.

 

Вервь Кудеяров — те, кто сражался с христианским мракобесием и невежеством, насаждаемым на Земле Отчей пришлыми чернецами, стоял за уничтожаемые Владимиром и большинством его потомков древние Устои и саму Веру, чтобы не считали внуки-правнуки, что продали или забыли волхвы Веру Отчую, без боя отступили...

 

Есть сегодня и настоящие волхвы да радари, существуют и поныне верви волховские: и Влесова, и Перунова, и Симарглова, и Хорсова, и Макоши, и Апии и другие.

 

Существует и созданная Белояром Неллом Бхрата Рана Михар (Братство Пути по лунной дорожке), создаются и набирают силу различные славянские общины и союзы, начинает появляться и литература, которая помогает разобраться, где Кривда, а где Правда о Старой Вере...

 

 И знания-заветы Пращуров сохранены до сих пор, и

передадим мы их детям-правнукам нашим...

Имеющий глаза — увидит, имеющий уши — услышит,
сердцем ищущий — найдет. Если, как у Пращуров завеща-
но, Слово с Делом не разделяешь, мерилом всего почита-
ешь не корысть, не покон своих иллюзий, а Совесть, Честь,
Трудолюбие да Здравомыслие, — то где Правда, а где Крив-
да, сам поймешь. И сделаешь свой выбор...

В.Гнатюк. Путь к волхву. с.91